Капитан на своем корабле — первый после Бога, потому что ему не позволено брать на корабль жену.
Меня все больше и больше очаровывает "Темная башня".
Теперь понятно, почему это - столь нетипичное - произведение сам Кинг считает центральным в своем творчестве.
Несомненно, до саги о башне надо дорасти психологически. Я начинала ее читать лет шесть назад, одолела (с трудом) первую книгу, дальше не пошло.
Зато теперь... я уже забыла, как это - до такой степени увлечься книгой и героями, чтобы мысли постоянно возвращались к ним, прорываясь через повседневные заботы и поток сетевой информации.
Выяснилось, что для меня "Темная башня" превосходит и Толкиена (намного!), и нежно любимого Желязны ("Принцев Амбера" я долгие годы считала непревзойденным образцом фэнтази).
Да, Башня круче... И Роланд Дискейн круче Арагорна и Корвина, потому что, с одной стороны, не так идеален, как король Гондора, а с другой - не так жесток и циничен, как сын Оберона и отец Мерлина.
Образ Стрелка отбалансирован так же хорошо, как его револьверы с сандаловой рукоятью...
Самое главное, несмотря на философские парадоксы, временные петли и магию, Стивен Кинг всегда пишет о живых людях. Живых, телесных, смертных, не черно-белых, а многогранных, сплетенных из света и тени.
Единственное, что мне не нравится в книгах - это название родного королевства Роланда: Гилеад. Оно у меня теперь ассоциируется исключительно с жутким сериалом "Рассказ Служанки" и еще более жуткой одноименной книгой-антиутопией Маргарет Этвуд.
А здесь кто-нибудь читал "Темную Башню"?
Теперь понятно, почему это - столь нетипичное - произведение сам Кинг считает центральным в своем творчестве.
Несомненно, до саги о башне надо дорасти психологически. Я начинала ее читать лет шесть назад, одолела (с трудом) первую книгу, дальше не пошло.
Зато теперь... я уже забыла, как это - до такой степени увлечься книгой и героями, чтобы мысли постоянно возвращались к ним, прорываясь через повседневные заботы и поток сетевой информации.
Выяснилось, что для меня "Темная башня" превосходит и Толкиена (намного!), и нежно любимого Желязны ("Принцев Амбера" я долгие годы считала непревзойденным образцом фэнтази).
Да, Башня круче... И Роланд Дискейн круче Арагорна и Корвина, потому что, с одной стороны, не так идеален, как король Гондора, а с другой - не так жесток и циничен, как сын Оберона и отец Мерлина.
Образ Стрелка отбалансирован так же хорошо, как его револьверы с сандаловой рукоятью...
Самое главное, несмотря на философские парадоксы, временные петли и магию, Стивен Кинг всегда пишет о живых людях. Живых, телесных, смертных, не черно-белых, а многогранных, сплетенных из света и тени.
Единственное, что мне не нравится в книгах - это название родного королевства Роланда: Гилеад. Оно у меня теперь ассоциируется исключительно с жутким сериалом "Рассказ Служанки" и еще более жуткой одноименной книгой-антиутопией Маргарет Этвуд.
А здесь кто-нибудь читал "Темную Башню"?
И да, цикл незабываемый. Изменчивый, путанный, с неоднозначными поворотами. Но прекрасный. Столько эмоций, переживаний, такая концовка.
Этот цикл действительно центральный.
Очень и очень впечатляюще.
Полутемная, да, вынос мозга - особенно временные петли... Я пока еще во второй половине третьей книги, но конец проспойлерила, и это... невероятно круто.
Дон М.А.Гарибальди, первая книга действительно самая тяжелая, главное, через нее продраться. Фактически - это длинный пролог. Но Кинг выпустил потом 2-ую редакцию "Стрелка", это вариант сильно отличается от первого, в лучшую сторону.
Писал он в основном в 80-х, а в 2012 неожиданно выпустил восьмую книгу, "Ветер сквозь замочную скважину", это уже после "Темной башни".